Реклама в салоне. Вирусный маркетинг или сарафанное радио

Опубликовано в Реклама

Реклама: сказание одной бабы

Еще одна важная рекламная аудитория в розничной торговой точке — так называемая «система Одна Баба Сказала». Ее научное название — «вирусный маркетинг», но обыватели эту систему рекламы и продвижения товара называют «сарафанным радио», метко отражая направленность рекламных усилий, состав и возможности целевой аудитории.

Часто эта полезная и важная рекламная система остается за рамками целенаправленной деятельности руководителей розничных точек и мест реализации товаров, а напрасно! Для управляющих торговыми точками важно иметь представление о работе с этой аудиторией, уметь пользоваться ее возможностями для повышения объемов продаж.

Надежность говорящей бабы

Система «одна баба сказала» — одна из самых надежных, и в тоже время, одна из самых уязвимых рекламных возможностей любой компании. Это связано с тем, что ОБС крайне чувствительно реагирует на любую отрицательную динамику в развитии системы продажи в торговой точке.

Необходимо учитывать, что положительные факторы в развитии торговой точки «сарафанное радио» воспринимает не быстро, требуя особенных отношений к себе, как к постоянным покупателям (в реальности таковыми не являясь). Статистические исследования говорят, что о недостатках торговой точки средний покупатель рассказывает 10-ти знакомым. Количество контактов, которые узнают про хорошую торговую точку — всего лишь три.

Для ортопедического салона или отдела в аптеке вирусный маркетинг на базе «ОБС» — мощнейший фактор продвижения товаров и услуг. К сожалению, культура потребления ортопедической продукции в нашем обществе развита слабо, что часто отталкивает людей, нуждающихся в серийном ортезировании, от похода в салон. При этом рекламные действия, предпринимаемые администрацией салона или магазина, могут не достигать своей цели. То ли дело «ОБС»!

Эмоции в системе вирусного маркетинга

Высокая эффективность «ОБС» обусловлена эмоциональной составляющей, ценовая политика и качество реализуемой продукции для этого рекламного канала чаще всего не имеют решающего значения. Важными сферами влияния на ОБС являются качество обслуживания, внешний вид торговой точки, знание продавцами товарных особенностей и общее впечатление от пребывания в месте продажи.

Получение  информации об специализированном магазине от знакомых или друзей часто толкает людей на посещение этой точки продажи — даже при активной работе с врачами процент людей «от знакомых» может достигать 20-25 % от общего объема продаж. При этом салоны в относительно небольших городах наиболее полно ощущают влияние такого источника рекламной информации.

Поскольку «ОБС» система направлена в первую очередь на эмоции покупателя, в местах продаж нужно обеспечивать положительный настрой клиента всеми доступными методами, к которым относятся обустройство точки продаж, выкладка товара, доступность информации, активная работа продавцов, менеджеров и консультантов.

Конечно, основным фактором, привлекающим повторные посещения, является информированность продавцов и их умение давать полноценные консультации не только по конкретному товару, но и по проблеме в целом. Можно смело говорить, что знание заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенностей функционирования изделий и другие подобные вещи станут большим плюсом для продавца с точки зрения привлечении клиента по системе «вирусного маркетинга».

Вирусный маркетинг — грипп отдыхает!

При положительной динамике перечисленных факторов (продавцы, выкладка, место, информация) количество бесплатных рекламных агентов, поставляемых системой, будет постоянно расти, что поспособствует развитию отдельной торговой точки и бизнеса в целом.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий