Реклама

Виды рекламы

О рекламе написана масса специальных руководств, которые позволяют оценить рекламу с самых разных точек зрения — прибыльность, оптимальные затраты, отдачу от рекламы, ее эффективность в среде покупателей и т.д. Про рекламные усилия можно почитать, можно послушать на многочисленных семинарах. Все это еще раз доказывает, что реклама — очень необходимая и очень важная часть любого бизнеса. Не претендуя на полный охват знаниями рекламного бизнеса, мы постараемся взглянуть на рекламу с точки зрения целевых аудиторий, которые реклама в торговой точке может охватывать.

При таком подходе можно выделить несколько типов целевой аудитории и, соответственно им, четыре линии «обороны» в приложении рекламных усилий:

  • Целевая аудитория маленькая, но с большой отдачей (до 20-30%) — специализированная реклама (врачи в фармбизнесе, в реализации ортопедических товаров, строительные компании в бизнесе по изготовлению окон или охранных, вентиляционных систем и т.д.). Рекламные усилия прилагаются через особых людей — медицинские представители, торговые представители. Велико значение личного контакта, знания преимуществ продукта и т.п. Подобная реклама хорошо проявляет себя в специфических видах продаж и при продажах сложных товара или услуги, когда для успешной реализации товара требуется сторонняя рекомендация (в случае ортопедических изделий — например, врача,  спортивного консультанта)
  • Целевая аудитория больше (средняя), но отдача небольшая (до 10%) — специфическая реклама. Рекламные усилия сосредоточены на точечном приближении к клиенту. Рекламная компания строится на основе использования лифлетов, буклетов, мини-каталогов, газет и т.п. раздаточных материалов. Подобная система применима в любой сфере деятельности, часто организуется по территориальному признаку или в специальных местах контактов (выставки, фуршеты, конференции тематические и отраслевые). В случае продажи ортопедических изделий такими специальными мероприятиями для рекламы являются медицинские выставки (типа «Аптека», «Здравоохранение» и подобные), врачебные конференции (по проблеме: «Лечение травм нижних конечностей методом…», под направлению врачебной деятельности: семинар «Современная оперативная гинекология»). Специфическая реклама всегда конкретна, имиджевая составляющая в данном случае минимальна (но при представлении бренда салонов или магазинов возможно изменение направления рекламных усилий).
  • Целевая аудитория обширная, но уже размытая (отдача — около 5%) — неспециализированная реклама. Чаще всего к данной категории относится наружная реклама (щиты, растяжки, стенды на улицах, неспециализированные промоакции, реклама в/на общественном транспорте). Рекламные усилия направлены на создание или поддержание бренда салона или сети. Подобная реклама чаще размещается недалеко от точек продаж, призывая нецелевого покупателя к посещению торговой точки. Поскольку этот вид рекламы направлен на брендовые задачи, имеет смысл направлять усилия на имиджевые составляющие.
  • Целевая аудитория максимальная, охват потенциальных покупателей случаен (отдача от рекламы — до 2%) — массовая реклама. К данной категории рекламы относятся рекламные усилия, реализуемые через СМИ (газеты, радио, телевидение). Построение рекламы зависит от бюджета (чаще всего большой) и от наличия креативной символики, которая позволяет выделиться среди конкурентов. Для привлечения покупателей используют акции, связанные с рекламным материалом (например — на радио ключевые слова для скидок в передачах о здоровье). Подобная реклама интересна при использовании в целевых колонках (изданиях), сюжетах и программах. Чаще бывает имиджевой, направлена на поддержку или «раскрутку» определенных мест продажи ортопедических изделий.

Все рассмотренные «линии обороны» в рекламе — всего лишь попытка увязать покупателя и продавца таким образом, чтобы вложенные в рекламу усилия не пропадали даром, чтобы потраченные деньги вернулись не только  быстро, но и с наибольшей прибылью.

нет комментариев к записи

Добавить комментарий