Портрет потребителя. Зачем рисовать?

Опубликовано в О магазине

Покупатель ортопедических изделий в салоне — источник дохода и основное действующее лицо бизнеса

Если Вы, обустраивая работу медицинского магазина, не определились с тем, кто приносит Вам деньги, то скоро дело может остановить свое развитие, не успев как следует «раскачаться».

Покупателя надо знать и любить, в меру баловать и ублажать, привлекать и заманивать. Не зная интересов и потребностей тех, кто приходит в торговую точку, продавец (в широком смысле слова) рискует остаться без прибыли и вложить деньги в замок на песке.

В то же время именно максимальная и хорошо систематизированная информация о покупателях позволит вовремя откорректировать ассортимент, привлечь новых клиентов, сделать поставщикам заказы нужного объема, не загромождать склад и многое-многое другое.

Портрет потребителя строится из многих блоков, но скрепляющим «цементом» будет являться цель изучения «лица покупателя». Ежедневное исследование человека, покупающего в Вашей торговой точке тот или иной товар, не нужно. Покупателя надо изучать лишь в некоторых, хорошо известных и понятных случаях:

При появлении потребности в расширении ассортимента Любое изменение ассортиментного ряда, предлагаемого в торговой точке, отражается на покупателе — его активности, его стремлении покупать специализированные ортопедические товары и пользоваться услугами, предлагаемые в салоне (консультации врача, подбор продукции и т.д.).

Нередко известные марки и бренды ортопедической продукции, вводимые в список продаваемых изделий, не приносят ожидаемого дохода. Это происходит из-за того, что перед введением в ассортимент той или иной единицы не были учтены интересы целевой аудитории.

Чтобы не попасть впросак при введении на полки места продаж нового продукта, не поленитесь провести хотя бы небольшое исследование покупателей.
Это поможет сэкономить средства и усилия, затрачиваемые на введение товара.

Исследование портрета покупателей в случае потребности введения нового продукта производится среди лояльных покупателей, часто посещающих Вашу торговую точку.

При появлении проблем в существующем бизнесе. Проблемы бизнеса могут быть самыми разными, но в первую очередь исследование покупателя необходимо при падении объемов продаж.

Почему люди стали покупать меньше? Что новогохотелось бы видеть покупателю в Вашем магазине? Что особенно привлечет внимание посетителя? Что подтолкнет его к совершению покупки?

Ответы на эти вопросы помогут Вам понять и оценить недовольство Ваших клиентов, трансформировать направление деятельности медицинского магазина или салона, расширить или перестроить ассортимент, ввести дополнительные услуги.

Тестирование покупателя может резко изменить Ваши подходы к работе торговой точки. В конечном итоге подобные действия приведут к увеличению объемов продаж и повышении прибыльности ортопедического салона. Исследовать покупателя при падении объемов продаж можно у себя в салоне, у конкурентов и даже просто на улице.

При необходимости проконтролировать работу продавцов с целью улучшения обслуживания в месте реализации товара и необходимости введения новых услуг.
Торговая точка — не только стельки или трикотаж, лежащие на прилавке. Это еще и комплекс услуг по продаже изделий или консультированию покупателей.

Комплекс этот очень многомерен, самое в нем простое — вежливое общение с покупателем, самое сложное — технически интересные методы дополнительного сервиса для постоянных или разовых посетителей.

В настоящее время большинство магазинов так или иначе предоставляют дополнительные услуги. Введение такой услуги — всегда риск, и вложение денег в организацию самой услуги и в обучение персонала, является смелым поступком.

Для того, чтобы этот поступок оправдал себя и принес магазину ожидаемый доход, потребность в услуге надо выяснить с помощью изучения портрета потребителя. Изучение портрета покупателя и его предпочтений помогают правильно применить усилия и в случае совершенствования структуры обслуживания покупателей.

Исследование портрета покупателя чаще всего производят в своем торговом зале, используя любую из доступных маркетинговых методик.

С целью привлечения новых покупателей
и увеличения объема продаж в существующей торговой точке.

Привлечение новых покупателей — одна из самых интересных целей исследования портрета потребителей. В целом покупатель постоянно обновляется, идя в ногу с обновлением вашего бизнеса и отдельно взятой торговой точки. Чтобы сделать процесс обновления целевой аудитории более совершенным, выгодным вам и понятным для вас, необходимо периодически проводить изучение покупателей.

Черты портрета покупателя, выявленные в подобном исследовании, помогут притянуть к себе большее количество потребителей и таким образом повысить рентабельность ортопедического салона.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий