Портрет потребителя. На что смотреть?

Опубликовано в О магазине

Влияние портрета покупателя на планирование работы торговой точки

Пол

Женщины и мужчины живут разными понятиями. Они находятся в различных Вселенных, идя по одной и той же Земле. Для обывателя это утверждение — расхожий миф, красивая метафора, а психология продаж четко знает этот девиз и широко использует его в повседневной работе.

Основной фактор, различающий мужчин и женщин — мотив покупки. Точно выяснено, что представительницы прекрасного пола совершают покупки под влиянием эмоций. В отличие от этого сильный пол предпочитает взвешенно и рационально подходить к приобретению вещей и продуктов.

Для женщины важна сумма, которую можно потратить, в голове мужчины нередко работает калькулятор и висит список будущих приобретений. Ясно, что при таких обстоятельствах направления маркетинговых, рекламных и мерчандайзинговых усилий продавца должны быть различными. Причем лучше, если в целях коррекции ассортимента и оформления магазина эта разница будет осознана максимально рано.

Возраст

Фактор возраста покупателя способен внести значительные коррективы в работу торговой точки, внешний вид места реализации и ассортимент продаваемых товаров. У разных возрастных групп различные финансовые возможности и различный подход к товару.

Пенсионеры, в отличие от тинейджеров и активно работающих людей — психологически и материально совсем иная целевая аудитория покупателей. Поиск недорогих вещей и услуг порой превращается у пожилых людей, не имеющих доходов помимо пенсии, в своеобразный спорт: «А я купил яйца на 2 рубля дешевле, а в том-то магазине вчера были хорошие кости по 30 рублей, а брюки я беру на Черкизовском…»

Такие монологи, диалоги — не редкость в муниципальных автобусах, поликлиниках, на маленьких стихийных рынках. Учитывать установки возрастной психологии очень важно для продавца, желающего зарабатывать в непростых условиях рынка.

Естественно, что другие возрастные категории клиентов мыслят иными категориями: обеспеченные люди думают о качестве товара и услуги, молодежи важна финансовая доступность и престиж места реализации в собственной среде. Отсюда следует, что учет настроений и психологии покупателей, составляющих большинство посетителей Вашей розничной точки — крайне важная процедура.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий