Портрет потребителя. На что смотреть?-2

Опубликовано в О магазине

Влияние портрета покупателя на планирование работы торговой точки

Семейное положение

Казалось бы, состав семьи — далеко не самый важный компонент в портрете покупателя. На деле это не совсем так.

Дети и пенсионеры требуют разных покупок, живут разными проблемами и отовариваются в разных магазинах.
Знание семейного положения покупателя позволяет прогнозировать его стремление к определенным видам товаров, его внимание и «податливость» к определенным видам рекламы. Наличие семьи у любого человека заставляет его быть более надежным, ответственным, задумываться о будущем в целом и о домашних в частности.

Семейное положение и возраст проживающих могут подсказать и некоторые направления развития ассортимента магазина (например, важно знать, родители с детьми какого возраста чаще приходят в медицинский магазин и в зависимости от этого выставлять больше или меньше детских товаров — ярких массажеров, гимнастических мячей и других подобных товаров).

Понятно, что места возле клиник и других ЛПУ полны представителей «нашей» целевой аудитории, рассчитывающих получить нужные ортопедические изделия здесь и сразу, по любой цене.

При этом в отдалении от больниц и поликлиник основной контингент обращений в медмагазин составляют женщины (до 70%) среднего возраста (30-45 лет). Естественно, их покупки и психология общения с продавцами будет несколько иной.

Источники получения информации о товаре

Источники получения информации о товаре — важнейшая составляющая лояльной потребительской аудитории.

Средства массовой информации по своим возможностям влияния на людей значительно отличаются от рекламы на листочках, и никакая другая реклама не сравниться с вирусным маркетингом, который обычно называют системой «Одна Баба Сказала» (а иногда и «сарафанным радио»).
«Сарафанное радио» — тема другой страницы, а в данном контексте необходимо упомянуть, что этот способ рекламы дает самых лояльных и преданных покупателей, которые нередко готовы самостоятельно выступать в роли активнейших рекламных агентов.

Ответ на вопрос «Как Вы о нас узнали?» может многое прояснить в Вашей рекламной политике и задать Вашему бизнесу другое направление рекламы вообще. Поворот рекламы в нужную сторону, основанный на ответах покупателя, легко принесет Вам хорошую прибыль.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий