Портрет потребителя. Цены и газеты

Опубликовано в О магазине

Влияние портрета покупателя на планирование работы торговой точки

Медиа-предпочтения

Под умным словосочетанием «медиа-предпочтения» кроются всего лишь привычки человека слушать определенное радио, смотреть любимый телеканал и читать привычную газету.

Предпочтения покупателя в этой сфере необходимо знать в первую очередь для того, чтобы правильно размещать рекламу и не тратить деньги на привлечение покупателя впустую. Чаще всего небольшая торговая точка не может позволить себе массированную рекламу на телевидении, но местные радио, телеканалы и газеты внести в анкету для покупателя имеет смысл.

Смотрит ли покупатель местные передачи, читает ли объявления в бесплатных газетах, готов ли узнавать о городских новостях по радио? Какие газеты или телепередачи местных каналов предпочтительны для потребителя?

Положительный ответ на этот или подобный вопрос может дать Вам и поле для широкой рекламной деятельности, и новых потребителей. На основании информации о медиа-предпочтениях предприниматель может размещать рекламу, организовывать акции по дополнительному продвижению своего бренда, активно участвовать в товарном просвещении жителей города (района) и медицинского персонала, заодно увеличивая собственную прибыль.

Ценовая ниша покупателя

Покупатель имеет психологические особенности (эмоции, намерения, настроение, потребности) и наравне с ними имеет материальные возможности для удовлетворения своих причуд и желаний. Понятное дело, что для клиента мало иметь стремление «хочу!», надо просчитать понятие «могу!».

Руководителю торгового предприятия нелишним будет прикинуть возможности своего рядового покупателя, его обеспеченность и примерные финансовые возможности. Очень приблизительно подобный анализ предприниматель проводит гораздо раньше, в момент выбора места для организации торговой точки, оценивая местоположение по принципу престижности.

После прохождения первичного этапа организации продаж ортопедических изделий наступает пора более точной и подробной оценки возможностей покупателя, его покупательской способности. Это необходиммо сделать для правильного выбора ассортимента, оценки оформления магазина, осознанной работы (включая первичный выбор) с поставщиками.

«Ценовая ниша», в которой живет большинство покупателей существующей розничной точки, так же определяет и внешнее оформление зала, входа, прилегающих территорий. Для более «дорогих» покупателей потребуются бОльшие вложения и другие подходы в процессе обслуживания и удержания лояльности клиента.

Богатый покупатель, привыкший к качественному обслуживанию и высоким ценам, платит свои деньги за чистоту в магазине, вежливость продавцов, широкий ассортимент, быстрое и качественное обслуживание.

Малоимущих, наоборот, интересуют лишь простые товары и услуги повседневного спроса по низким ценам — а терпеть грязь в магазине, хамство и полупустые прилавки многие покупатели привыкли еще с советских времен.

Важно понимать, что для получения информации о доходе и возможностях покупателя редко используются прямые вопросы — наши люди еще не привыкли обсуждать свой бюджет с другими. Кроме того, многие наши люди делят приходную часть бюджета на официальную и неофициальную. О какой они расскажут Вам?

Чтобы полученная в ходе опроса или анкетирования информация была достоверной, надо оценвать внешний вид покупателя, его манеры и задавать вопросы о наличии в семье тех или иных предметов, говорящих об уровне благосостояния (компьютер, микроволновка, музыкальный центр, современный телевизор, машина, дача и т.д.)

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий