Персонал в салоне. Подготовка продавцов

Опубликовано в Персонал

Подготовка продавцов. Общие данные

Движущей силой продаж, безусловно, являются люди. Их наличие рядом с товаром или продуктом крайне важно, и это наличие не зависит от формы торговли.

Говорят, что есть единственная форма торговли, позволяющая обойтись без присутствия человека — так называемая полустационарная торговля, торговля через автоматы, пик развития которой в нашей стране наступит явно очень нескоро.

Остальные формы продаж — закрытый прилавок, откры-тая форма продаж, продажа личная и даже торговля по системе заказов (в том числе Интернет) и каталогов — требуют участия человека в процессе обмена денег на товар.

Не секрет, что найти способного и результативного продавца очень непросто, так как мастера продаж сами по себе — товар единичный, дорогой и уникальный. И хотя любой руководитель желает иметь в своем коллективе подобного высококлассного специалиста, это удается далеко не всем.

Вам надо взять лучших?

Перед тем, как искать лучших из лучших, перед тем, как давать объявления о найме таких сотрудников, следует задаться вопросами: «А нужны ли моему бизнесу дорогие
в оплате суперпрофессионалы? А есть ли для суперпродавцов необходимый объем работы? А нет ли возможности организовать полноценный бизнес за счет небольших и приемлемых сейчас затрат на персонал?»

Ответы на эти, несомненно интересные, вопросы помогут Вам оптимизировать расходы и исключить лишние траты на обучение своих продавцов.

Важно понимать, что большинство ортопедических и других специализированных магазинов медицинской техники в настоящее время работают по салонному формату продажи, который накладывает свои требования на условия и процесс продаж.

Разбейте продавцов на уровни

В целом все продавцы в зависимости от стоящих перед ними задач делятся на несколько уровней, отчасти близких друг к другу и в тоже время очень непохожих…

От того, к какому уровню работы должны относиться Ваши продавцы, очень сильно зависит уровень их заработной платы, уровень их знаний и в целом — затраты на персонал, которые Вы можете себе позволить. Продавец более высокого уровня стоит, безусловно, дороже, учить и совершенствовать его умения гораздо труднее, хотя отдача от него, как правило, значительно выше, чем от продавцов низших уровней.

В связи с этим во время набора персонала постарайтесь определить, к какому уровню подготовки кадров должны относиться Ваши продавцы. Учтите, что большинству ортопедических торговых точек для результативной работы достаточно продавцов второго уровня, а более высокие уровни подготовки персонала требуются в особенных условиях ведения бизнеса или в весьма специфичных условиях продаж.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий