Подготовка сотрудников — планы и надежды
Подготовка персонала в любом секторе ортопедического рынка — сложный затяжной процесс. Даже в самом хорошем случае сотрудник, взятый на работу «с улицы» и не имеющий знаний, начинает полноценно работать с товаром не ранее, чем через 3-4 месяца. Полностью доверить персоналу компании самостоятельную работу в реальности можно не ранее, чем через 10-12 месяцев обучения и наблюдения за ним.
Как это ни странно, но умение реализовывать изделия специального назначения не зависит от начального образования продавца. Люди, до появления в ортопдеической рознице работавшие в медицине, нередко оказываются не самыми лучшими продавцами. В то же время сотрудники, набирающие медицинские знания на рабочем месте, на тренингах и семинарах по продукту, показывают высокие результаты с точки зрения продаж.
Извечный вопрос любого руководителя ортопедической компании в отношении новичков звучит так:
«Как максимально быстро получить отдачу от принятого на работу сотрудника?»
Ответ на этот вопрос одновременно и сложен, и прост.
Сложен потому, что много зависит от личностных характеристик нового человека и степени его мотивированности к работе (а чужая душа, как известно, потемки!).
Прост потому, что есть возможности достаточно быстро подтянуть человека до минимального необходимого уровня продавца-консультанта, медпредставителя или сотрудника отдела продаж.
Личностные качества, психологию и мотивацию продавцов мы пока оставим в стороне, а сами займемся тем, что можно и нужно дать сотрудникам для нормальной работы в первую очередь — знаниями.
И снова подготовка продавцов
Естественно, что любой из методов подготовки требует своих затрат и ресурсов. Но руководителю или менеждеру компании по продаже ортоизделий важно понимать, что в изоляции ни один их представленных здесь методов не может дать быстрых положительных результатов. Неведение — как серьезная болезнь, дожно искореняться комплексными мерами.
И ничто не поможет в обучении персонала компании, реализующей медицинские изделия лучше, нежели хороший подробный план обучения. В этом плане необходимо прописать чему, чьми силами, как и в какие сроки должен научиться сотрудник. Составление планов — чаще всего непростая задача и благо, что делать это надо единожды, потом используя постоянно. Планы по обучению требуют корректировки только в случаях смены части ассортимента, введении новых товарных групп, изменении миссии и бренда компании.
Подача сотруднику информации для усвоения и использования проводится несколькими путями:
- стандратная программа обучения в виде тренингов или семинарских занятий,
- обучение новичка на рабочем месте,
- самостоятельная подготовка нового сотрудника с минимальным контролем со стороны,
- стажировка у более опытного работника
Добавить комментарий