Место продажи ортопедических товаров

Опубликовано в О магазине

Расположение торговой точки

Важные аспекты размещения торговой точки:

Не вызывает сомнений, что торговая точка должна быть не только разрекламированной, но и легко доступной для покупателя. Доступность торговой точки сродни умению стрелять из  пистолета.  Ваш клиент уже готов сделать свою покупку, но Вы не успеваете произвести «результативный выстрел». Вы не в силах быстро «достать» и «показать» покупателю силу и возможности своего главного оружия — места реализации продукта. Кобура на виду (реклама работает), мишень есть (клиент созрел для покупки), а саму кобуру «заколодило» (ортопедический салон на пятом этаже, без лифта, «удобно» для больных и инвалидов) — и мишень, которой является Ваш покупатель, сбежала, растворилась в рыночном тумане, умчалась к более умелому стрелку.

Конечно, такие ситуации не очень часты, но они бывают. Люди не доходят до торговой точки, услышав по телефону десятиминутное описание пути от ближайшей автобусной остановки и осознав, что для покупки, к примеру, детской игрушки, им нужны паспорт, военный билет, водительские права, нужно выписать пропуск и полдня искать магазинчик в лабиринтах на территории бывшего НИИ. В первую очередь подобные сложности влияют на создание лояльной целевой аудитории, которая будет приходить к Вам снова и снова, совершая повторные покупки. «Небольшие», на первый взгляд, помехи отбивают у людей охоту «тащиться в такую даль», вернуться на Ваши торговые площади, принести Вам деньги.

Перед размещением торговой точки полезно оценить те помехи, которые могут сыграть злую роль в Вашем бизнесе. Способы решения возникших проблем бывают самые разные, часто зависят от местных условий, поэтому предугадать их невозможно и каждому бизнесмену придется решать их самостоятельно. Но знать эти вопросы необходимо, чтобы вовремя обратить на них внимание. Безусловно, подобные сложности чаще всего появляются при размещении торговых точек или офиса по принципу «на авось», хотя иногда в ловушку внешних причин попадают и опытные люди, не один год действующие на ниве зарабатывания денег.

Доступность торговой точки определяется не одной какой-либо позицией — таких определяющих факторов может быть десяток. В практике расположения розничной точки можно встретить казусы, которые, в первом приближении, не поддаются логическому анализу. Такие несостыковки бывают порождены невнимательностью руководителей, подыскивающих места для своей торговой точки. Но много чаще сложности появляются в том случае, когда вследствие диверсификации деятельности розничная точка меняет форму своей работы, целевую аудиторию и расширяет ассортимент, оставаясь на прежней территории.

Например, розничный магазин с доставочной формой работы (реализация с доставкой ортопедических изделий на дом по рекомендации врача). Работая по принципу предварительного заказа или по схеме, близкой к многоуровневому маркетингу, розничная точка известна небольшому числу персонала, который легко ориентируется в коридорах. Бизнес идет, обороты нарастают. Поставщики предлагают расширять ассортимент, мотивируя руководителя торговой точки большими оборотами, высокой прибылью и хорошими условиями поставок продукции. Руководитель «покупается» на предложенные выгоды и торопится изменить направление дела, его структуру и, главное, форму продажи. Площадь арендуемого помещения позволяет разместить товар в зале и на складе, среди работников есть готовые и обученные товару продавцы (бывшие агенты), средств на закупку новой партии товара хватает, у товара есть широкая целевая аудитория, хорошие возможности для сбыта. Казалось, один рывок — и только успевай делить прибыль!

Реальность оказалась гораздо жестче, чем расчеты. Она вступила в игру, надев маску доступности. За долгое время привыкнув без труда ходить на рабочее место, руководитель предприятия и его работники как-то «забыли», недооценили то, что точка продаж располагается на территории бывшего военного завода (почтового ящика), отдельные цеха которого до сих пор работают на оборонку. В административное здание, где находилась розничная точка, пускали всех, но только по паспорту, предварительно выписывая пропуск. Вполне логично предположить, чем именно закончилась попытка продвижения новых позиций ассортимента

Дело решили время (3 месяца разочарований), занятые деньги (сумму представьте сами) и риэлтерское агентство по аренде недвижимости. После изменения доступности торговой точки фирма перебралась в другой район города товар легко нашел покупателя, который быстро и четко находил ортопедический салон, не задумывался о документах и необходимости ждать выписанного пропуска.

Безусловно, хорошо иметь место реализации и прилегающую к нему территорию полностью в собственном владении. Это позволяет без труда обеспечить легкий проход к прилавкам, парковку, работу лифтов или хорошее состояние ступенек у входа в здание. На практике заиметь такое помещение может позволить себе далеко не каждый, особенно начинающий, бизнесмен. Но выбрать из нескольких предложений лучшее, «из двух зол — меньшее», по силам любому предпринимателю.

При оценке размещения торговой точки важно понимать, что любое, даже самое на вид незначительное, препятствие на пути покупателя к месту продажи способно отрицательно сказаться на объемах продаж. В целом доступность торговой точки для потребителей важные и значимые критерии, которые крайне необходимо учитывать как при размещении нового розничного предприятия , так и при анализе работы старого. Конечно, некоторые критерии могут показаться Вам мелкими или незначительными, но именно внимание к мелочам, к заботам потребителя отличает успешного предпринимателя от посредственности, которая никогда не получит удовольствия от работы и значительной прибыли от торговли в розничном секторе.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий