Дисконт: растрата или благо, окончание

Опубликовано в О магазине

Дисконтная система в ортопедическом салоне может быть как идеальным средством удержания покупателя, так и способом потерять деньги.

Предыдущие части статьи: первая часть, вторая часть, третья часть

А вот другие случаи будут развиваться по совсем разным сценариям. Для простоты подсчётов принимаем стоимость изделия 1 и 2 равными 1000 рублей, бонус равен 10 % от стоимости изделия. Изначально (с предыдущего посещения) на карте накоплено 200 рублей.

Покупатель тратит бонус на изделие 1.

1000 рублей (цена) – 200 рублей (были на карте)= 800 рублей. Второе изделие покупается за полную стоимость, 1000 рублей. Общий доход салона 1800 рублей. На карте остаётся 100 рублей (процент от второй покупки).

Покупатель тратит бонус на изделие 2.

Первое изделие покупается за 1000 рублей. На карту уходит 100 рублей (бонус). Таким образом на карте получается 300 рублей. Второе изделие покупается за 1000 (цена) – 300 рублей (на карте) = 700 рублей. Общий доход салона 1700 рублей. На карте остаётся 0 рублей (выбрана вся скидка, накопление начинается заново)

Покупатель тратит бонус на изделие 1+ изделие 2 в общем чеке.

1000 (цена 1) +1000 (цена 2) = 2000 рублей. 2000-200 (на карте)=1800 рублей. На карте остаётся 0 рублей (выбрана вся скидка, со следующей покупки начнётся новое накопление).

Путём этих несложных вычислений становится понятным, что для салона из трёх представленных вариантов наиболее выгоден последний вариант предоставления скидки за бонусы, накопленные на дисконтной карте. Поэтому руководству салонов при организации дисконтной системы необходимо заранее просчитывать все варианты предоставления скидок и в обязательном порядке доводить до продавцов те варианты, которые наиболее прибыльны для салона.

Для этого в нормативных документах, описывающих дисконтную систему, надо прописывать порядок действий продавца по предоставлению скидки. В этом нормативном документе продавцу вменяется в обязанность при повторной покупке либо сохранять бонусы на карте, либо распространять скидку не на изделия по отдельности, а всю сумму чека.

В общем, предоставление скидок по дисконтным картам могут обернуться для компании как дополнительными тратами, так и экономией некоторого количества денег. Ну… да «курочка по зёрнышку клюёт…»

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий