Ассортимент салона — набор товаров?

Опубликовано в О магазине

Для того, чтобы продажа в ортопедическом салоне была результативной, нужен хороший, качественный, интересный для покупателя товар. Желательно, чтобы продавалась не одна товарная единица, а ассортиментный ряд, желательно иметь варианты разных ценовых категорий, для покупателей с разными запросами.

Необходимо правильно разместить товар на полках и в витринах с тем, чтобы покупатель легко заметил его, чтобы с минимальными  задержками принимал решение о покупке. Все эти и многие другие факторы в отношении товара учитывает опытный руководитель розничного предприятия. Несложно уточнить, какие именно сложности с товарной линейкой наиболее часто возникают в розничной торговой точке.

Пути преодоления этих сложностей каждый коммерсант выбирает самостоятельно, хотя существуют общие принципы построения ассортимента и регулирования качества продукта. 

Каждый поставщик старается разместить в торговой точке максимальное количество производимого или закупаемого им товара и это первый путь регулирования ассортиментной политики. Тщательное планирование работы с поставщиками помогает формировать актуальное ассортиментное предложение с учетом целевой аудитории, сезонности и других факторов, влияющих на продажи.

Каждый предприниматель волен выбирать несколько поставщиков и это — второй рычаг, регулирующий ассортимент (рычаг не всегда удобный, так как требует для использования много сил и внимания). Разные ценовые категории товара, скорость поставок и другие логистические особенности порой определяют особенности товарного предложения в конкретной торговой точке.

У крупных сетей есть еще третий путь регулировки набора продаваемых товаров — собственные торговые марки (private labels) и целые серии продукта, которые изготавливаются по заказу розничных предприятий прямыми производителями (тут розница напрямую влияет на качество, ассортимент и, конечно, ценовую политику производителя).

По большому счету, качественный и понятный для покупателя товар не так часто доставляет хлопоты руководителю торговой точки. Все описываемые характеристики ассортиментного ряда создают сложности в двух случаях: либо какая-то характеристика ассортимента (достаточные широта или глубина ассортимента, выкладка на витрине, ряд определенной ценовой категории и т.д.) отсутствует напрочь, либо несколько отрицательных характеристик продукта проявляются в комплексе, одномоментно.

Конечно, хороший руководитель места реализации вряд ли допустит появления сложных ситуаций, но всё-таки случаи бывают самые разные — обман и пересортица в поставках (пришли наколенники мало покупаемых размеров, поступил товар ненадлежащего качества), неправильное хранение товара на складах производителя и торговца (проблемы со сроком годности изделий — это особенно актуально для аптек, по правилам работы которых изделия без указания срока годности не выставляются на витрины), мыши на складе, затопление или пожар и т.д., и т.п., и б.к.

Нет комментариев к записи

Добавить комментарий